Анонимный коллекционер, который в течение двадцати лет покупал редкие японские виски всего по $250 за бутылку, продал часть своей коллекции на аукционе Sotheby's за потрясающую сумму в $3 млн.
Аукционный дом Sotheby's установил новый рекорд по стоимости коллекции японского виски, представив на аукционе отдельные выпуски из бочков одиночных крепков Karuizawa. Дистиллерия прекратила производство в 2000 году, что еще больше повысило интерес к бутылкам среди ценителей. Одна бутылка Karuizawa 52-Year-Old Cask #5627 1960 стала заголовком новостей, продавшись за $500,000.
Коллекция включала более 150 бутылок Karuizawa, датированных с 1960 года, а также редкие виски из дистиллерий Yamazaki, Hakushu, Yoichi и Hanyu. Джеймс Грей, специалист по виски, отметил: "Со многими из самых редких виски от Karuizawa, Hanyu и Yamazaki, среди прочих, я почувствовал огромную честь работать с коллекцией этого уровня и представить еще одну коллекцию, побившую рекорд, на аукционе Sotheby's. Результат значительно превзошел предыдущий рекорд, что свидетельствует о качестве и редкости коллекции Kodawari".
Аукционный дом Sotheby's также аукционирует красиво сохраненный гоночный автомобиль Porsche 904 GTS 1964 года - завершающий дизайн Фердинанда Александра Порше. Стоимость продажи в $3 млн отмечает также проницательность коллекционера, который увидел потенциал японского виски. Более 150 бутылок известной дистиллерии Karuizawa, прекратившей производство в 2000 году, попали в его коллекцию. Интересно то, что анонимный продавец выставил на аукцион только около 20% своей коллекции в Sotheby's. Он начал коллекционировать в ранних 2000-х годах, когда эти прекрасные японские виски практически не были известны за пределами Азии.
Вначале он покупал Karuizawa всего за $250, а теперь может похвастаться коллекцией одних из самых прекрасных и редких виски на планете. Коллекционер сказал: "Сегодня редко удается найти эти редкие бутылки, но когда я начал коллекционировать, мало кто знал о японском виски. Виски 1960 года - самый запоминающийся, особенно своей редкостью и значимостью". Он добавил: "В моем возрасте, я, вероятно, не смогу выпить их все за свою жизнь. Иногда эти редкие бутылки предназначены для того, чтобы разделить их с другими коллекционерами и энтузиастами. Я хочу, чтобы они получили удовольствие, а не были хранены в темном погребе".