Как дорогой костюм от кутюр теперь требует особого ухода, так и владение некоторыми автомобилями в России обойдётся в копеечку. Минпромторг расширил перечень «люксовых» машин, включив в него китайские модели. С 2025 года их владельцам придётся раскошелиться на повышенный транспортный налог.
В списке ведомства — 555 моделей, разделённых на две категории:
Китайские марки теперь соседствуют с такими «аристократами дорог», как Aston Martin, Ferrari и Lamborghini. Как студент, внезапно попавший в список Forbes, эти автомобили официально признаны предметами роскоши.
Формула проста, как ремонт в хрущёвке: мощность двигателя (в лошадиных силах) умножается на региональную ставку и коэффициент. Для «золотых» моделей последний может достигать 3 — словно штраф за парковку в центре Москвы.
Лидеры по сборам — Москва и Петербург. В 2023 году Северная столица перечислила в бюджет 354 млн рублей — хватило бы на небольшой флот бюджетных авто.
Налог на роскошь появился в 2014 году как способ пополнения казны. Сначала в списке было 449 моделей, теперь — на сотню больше. Интересно, что единственный российский участник этого «автобала» — Aurus, наш ответ Rolls-Royce.
Пока одни спорят, справедливо ли облагать налогом 10-летние машины, другие отмечают: китайские авто окончательно перешли в категорию статусных покупок. Как говорится, welcome to the club — билеты здесь дорогие.