Головной убор в гардеробе монарших особ всегда считался признаком не только хорошего вкуса, но и уважения к истории. Именно британские леди до сих пор чтут эту многовековую традицию и знают, что к выбору шляпы нужно подходить более ответственно, чем к выбору костюма. Интересно, что до середины XX века светские дамы практически не появлялись на публике без своего фирменного аксессуара — такая выходка считалась дерзостью и неуважением ни к себе, ни к окружающим, а потому головной убор нельзя было снимать на публичных мероприятиях.
Уже тогда монаршие особы выражали свою привязанность к шляпкам на скачках Royal Askot, где наличие яркого головного убора — часть строгого дресс-кода. С перьями и вуалями, с большими и маленькими полями — насладиться разнообразием шляпок на скачках можно было разве что с высоты птичьего полета.
После того, как власти упразднили необходимость всегда носить шляпу, аристократы не смогли оставить традицию в прошлом. Сейчас они носят головные уборы, чтобы почтить память своему роду и показать всему миру привилегированность. Так что шляпа для британских леди — это еще и элемент статусности, дабы случайно не быть принятыми за простолюдинок.
За шляпками принцесс и герцогинь британской королевской семьи следит весь мир. Так, Меган Маркл, с тех пор как стала женой принца Гарри, то и дело подвергалась нападкам и обвинениям в нарушении королевских правил. Головные уборы Меган тоже не остались нетронутыми и вызвали шквал обсуждений в прессе.
Но, справедливости ради, стоит отметить, что Меган Маркл всегда ответственно подходила к выбору головного убора. Все ее шляпки, как того требует протокол, идеально сочетались с нарядами. Стилисты Меган при выборе цвета образа останавливались, как правило, на синих оттенках, которые всегда ассоциировались с изысканной роскошью Великобритании.
Главным волшебником, который создает изысканные аксессуары для Меган и других королевских особ, является ирландский модельер-шляпник Филип Трейси. В его необычных головных уборах герцогиня появлялась как на протокольных мероприятиях, так и на торжественных балах.
Некоторые головные уборы, наоборот, вызывали неоднозначные оценки. В том же году Меган впервые после замужества появилась на публике в окружении королевской семьи на рождественской службе в изящной коричневой шляпке округлой формы, которая пришлась по душе далеко не всем.
Тем не менее, утонченный вкус герцогини не оставлял равнодушными никого: в кругу королевских особ в шляпах с "канделябрами" в виде цветов и бантов она всегда оставалась леди, которая, бесспорно, любит минимализм и роскошную классику.