Это была самая серьезная экономическая ошибка, совершенная Германией за последние 20 лет. В свое время она была отмечена как победа фискальной и бюджетной строгости, отличие от безответственности, приписываемой большинству членов Европейского союза, которым настоятельно рекомендовали последовать их примеру. Записанная в мраморе конституции страны.
Сегодня немецким политикам больше неизвестно, как с ней справиться. Долговой тормоз стал неразрешимым уравнением, заставляя лидеров страны прибегать к различным финансовым уловкам или маневрам, чтобы обойти его. Вкратце, строгое и непреложное контролирование публичного дефицита - очень печальные новости для Олафа Шольца и его правительства.
В конце концов, Германия рискует нарушить финансы Европейского союза и свои собственные, только что пережив кризис бюджета без предшествовавших ему. Ее политические лидеры уже дискредитированы тем, что верховный конституционный суд наложил на них острой критикой в отношении курса жесткой экономии, а также нахождением якобы "крепкого нуля", который запрещает новый государственный долг.
В настоящей Германии начала 2024 года множественные забастовки не являются малозначительными. Увеличение налогов может быть нанесено немецкому народу их стороны лидеров, которых скручивает этот долговой тормоз, который парализует и замораживает все на своем пути: поддержку Украины, социальную помощь, восстановление инфраструктуры... Вкратце, кризис доверия к немецкой элите достиг небывалой остроты, настолько, что бывший министр финансов, имеющий долгую политическую карьеру, Пир Штайнбрюк, один из ярых сторонников того времени, признал, что долговой тормоз больше не соответствует временам.
Этот долговой лимит в Германии игнорирует глобальный аспект, значительно ослабляет как ее собственную экономику, так и силу ее проекции в Европе. Как может Германия революционизировать свою экспортно-ориентированную меркантилистскую модель, если государственные органы даже не способны выделить субсидии своим текущим и будущим компаниям, занимающимся последними технологиями, как это щедро делают Соединенные Штаты и Китай? Вновь упрямство и одиночество Германии подрывают европейские амбиции.