Майк Хорн родился в Йоханнесбурге 16 июля 1966 года и провел много времени на улице, занимаясь активными видами спорта, такими как альпинизм, велосипед, рыбалка и различные виды спорта. После школы он прошел двухлетнюю службу в Южно-Африканских спецназах и изучал науку о человеческом движении в Университете Стелленбоша.
Переехав в Швейцарию, Хорн стал специалистом в экстремальных видах спорта, включая альпинизм, рафтинг и каньонинг, и начал свою карьеру профессионального приключенца. В начале 2023 года он начал четырехлетнюю экспедицию "Что остается", которая включает в себя путешествия в Арктику, Амазонку, Антарктику, Патагонию, пустыню Австралии, Новую Зеландию, северную Канаду, Аляску и Азию.
Хорн завершил более двадцати кругосветных плаваний и стал известным исследователем экстремальных условий. Сейчас он фокусируется на привлечении внимания к изменению климата и важности устойчивых технологий.
Я уехал из Южной Африки, когда мне было 24 года. В связи с апартеидом, южноафриканцы могли путешествовать только в Израиль, Англию и Швейцарию. Я оказался в Швейцарии и быстро стал известен как парень, готовый попробовать все в мире экстремальных видов спорта - прыжки с парашютом, каякинг по водопадам и так далее. Я хотел жить таким образом.
Несколько лет спустя, Лоран Бурньон, швейцарский и французский морпех, соревновался на тремаране "Орма 60". Однажды он позвонил мне и сказал: "Мне нужен член экипажа, который не знает ничего о парусном спорте, но хорошо выполняет приказы". Я сказал: "Это я. Я буду там".
Я сел на поезд и поехал в Ла Трините-сюр-Мер в Бретани, и он повел меня поплавать перед началом гоночного сезона. Сразу же я влюбился в парусный спорт, и это стало моим знакомством с морем.
Мне никогда не приходилось заниматься парусным спортом. Я родился в Йоханнесбурге, далеко от побережья, поэтому ближе к львам. Я лучше понимал слонов и змей, чем лодки. Для меня искренностью было построить плот и спуститься по реке - это все, что я знал об этом!
Когда я был моложе, меня не очень интересовал парусный спорт, потому что я предпочитал восхождение на горы и занимался больше землей, потому что это было более доступным.
Так что я был благодарен Лорану за возможность побывать на одной из самых быстрых лодок в мире и заниматься перетаскиванием якорей, перемещением парусов и работой в качестве члена экипажа, соревнуясь и пересекая Атлантический и Индийский океаны и т.д. Это было то, что я искал как отважный дух.
Мне очень нравился сезон Гран-при, участие в регатах, и я провел второй сезон с ним. Я никогда не участвовал в управлении лодкой или настройке парусов. Я был человеком, который забирался на мачту и вытаскивал паруса из герметичного люка. Я был матросом, ничего более.
По тем или иным причинам меня не знали в мире парусного спорта как парусника. Меня знали просто как исследователя, восходящего на горы и известного своим сольным переходом через Южную Америку в 1997 году, когда я сплавал на реке Амазонка.
После этого, когда я вернулся домой в Швейцарию, я разочаровался в работе на парусных лодках, но не имел настоящего представления о том, что такое парусный спорт. Я хотел управлять, настраивать паруса и т.д.
Тогда я попросил Лорана предложить мне лодку, которую он считал бы подходящей для "Широты Ноль", первого обхода вдоль экватора, не покидая линию. План заключался в том, чтобы пройти через джунгли Амазонки, обойти континенты и пересечь океаны без использования моторизованного транспорта.
Лоран сказал мне, что американская компания Corsair Marine имеет 28-футовый тремаран. Он сказал, что это удивительное судно, предназначенное для побережья, а не для открытого моря, но оно имеет скорость, поэтому, если мы выберем правильное окно погоды, мы сможем пересечь Атлантику, прежде чем попасть в плохую погоду.
У меня не было денег, чтобы купить судно, и однажды журналист написал статью о том, что я мечтаю пройти пешком вокруг экватора, и это заинтересовало некоторых инвесторов и спонсоров. Потом я получил звонок от богатого человека, мультимиллиардера, которого я не знал, но который любил плавать и помогал Лорану Бурньону, Франку Каммасу, Бернарду Штамму, Стеву Равюссену, Эллен Макартур и другим.
Он спросил, могу ли я приехать в Лозанну и встретиться с ним, и мы покушали пиццу. Мне очень понравилась его энергия, но мы не говорили ни о финансах, ни о том, что мне нужно и т.д. Когда я был дома, он позвонил мне и сказал: "Послушай, я хочу помочь тебе. Что тебе нужно?".
Я сказал ему, что мне нужна лодка, и он купил мне мою первую лодку, Corsair F-28, складной тремаран, спроектированный Фарьером в Австралии. Он был построен в США, затем помещен в контейнер и отправлен в Габон в Африке, место старта "Широты Ноль". Но у меня не было времени покататься на лодке.
Впервые я достал лодку из контейнера и оказался на ней в одиночестве! У меня не было времени на обучение, так как я должен был провести время в джунглях Амазонки, чтобы получить тренировку по выживанию на суше. Для меня плавание было лишь переходом через маленькую протоку между Африкой и Бразилией.
Я не видел воду как препятствие, но я видел переход по джунглям Амазонки как препятствие. Я знал, какие змеи могут убить меня, что можно есть и как выжить, потому что нужно быть в живых именно в этом месте, а не на океане. В некотором смысле, подумав о штормах и опасностях, мне было легче учиться.
Когда я летал на парапланах, я понимал ветер и как он работает, и как лодка несется, а не дует в этих условиях. Я знаю это, потому что это часть моей жизни, но чтобы правильно настроить парус и знать, в каком направлении нужно управлять, требуется время и объяснение. У меня была книга, в которой я читал о углах парусного дела и прочих вещах, и так я пересек Атлантический океан!
В то же время у меня был спутниковый телефон Iridium, поэтому в случае крайней необходимости я мог позвонить Лорану Бурньону, Стеву Равюссену, Франку Каммасу, Бернарду Штамму или кому-нибудь еще, чтобы помочь мне и дать решение. Так что у меня был онлайн-курс, когда в интернете его не было, и это помогло мне пересечь океаны.