Из отчетов индустрии следует, что количество суперяхт в регионе Азиатско-Тихоокеанского региона значительно увеличилось, и в среднем каждый месяц в этот регион приезжает около 100 суперяхт длиной свыше 30 метров - и этот показатель продолжает расти.
Особенно в Гонконге зарегистрировано более 100 суперяхт длиной свыше 30 метров, что означает увеличение числа регистраций на 10 процентов за последний финансовый год. Этот рост символичен для растущего интереса к роскошным морским приключениям среди богатых людей Азии.
Рост этого сектора связан с несколькими факторами, в основном с расширением благосостояния региона и культурными изменениями, связанными с принятием эксклюзивного яхтинга как стиля жизни. Азия стала пунктом назначения для любителей суперяхт, с более чем 25 000 островов для исследования, в том числе с двумя крупнейшими архипелагами в мире - Индонезией и Филиппинами.
В этом регионе есть разнообразная незараженная природа, которая привлекает владельцев яхт, желающих исследовать непроторенные воды. Здесь можно насладиться уникальной красотой береговых линий и уединенных островных райских мест.
Хотя Гонконг и Китай с их стремительно развивающейся экономикой занимают центральное место на региональном рынке суперяхт, другие азиатские страны, такие как Сингапур, Таиланд и Индонезия, также не отстают. Австралия, с другой стороны, является уже развитым и зрелым рынком суперяхт, с большими возможностями для роста.
Фактически, мы наблюдаем диверсификацию интересов в регионе. Клиенты не просто ищут судно; они инвестируют в неповторимый опыт осуществления своей жизни, суперяхта открывает для них целый мир возможностей.
Что касается предпочтений по суднам, заметен тренд в пользу более крупных, технологически продвинутых суперяхт с альтернативными системами движения. Все больше покупателей в Азии обращают внимание на суперяхты, оснащенные современными удобствами, передовыми навигационными системами и экологически чистыми технологиями, такими как системы с метанолом и альтернативные генераторы, работающие на природных источниках энергии - ветряные турбины и солнечные панели.
Однако в связи с текущими проблемами в глобальной цепи поставок наблюдаются трудности с своевременной поставкой суперяхт в Азию. Пандемия выявила уязвимости в цепи поставок, что повлияло на производственные графики и, следовательно, сроки поставки. Эта проблема активно решается отраслью, чтобы удовлетворить растущий спрос.
В качестве решения для долгого ожидания может быть предложение качественных суперяхт брокерских компаний, так как в настоящее время на рынке есть хорошие возможности приобретения яхт длиной от 40 до 80 метров. В этом летом компания Simpson Superyachts продала судно длиной 44,5 метра. Я оптимистично смотрю на дальнейший рост рынка суперяхт в регионе Азиатско-Тихоокеанского региона. Потенциал этого региона огромен. При решении проблем, связанных с несогласованными регуляторными актами и недостатком качественных причалов для суперяхт в некоторых ключевых местах, у нас также появляются возможности переосмыслить роскошный опыт отдыха на яхте совместно с нашими клиентами в Азии.
Клэйтон, который сейчас базируется в Гонконге, является коммерческим директором компании Simpson Superyachts, входящей в состав Simpson Marine Group. Его двадцатилетний опыт работы в яхтенной отрасли включает в себя более восьми лет работы генеральным менеджером по Америке в итальянском верфе Benetti, и у него есть глубокое понимание азиатского рынка, поскольку много лет он проработал в Малайзии и Сингапуре.