Маврицио Каттелан - один из самых известных художников нашего века. В его произведениях часто можно найти абсурдные и ироничные комментарии на современное общество. Однако, задумавшись глубже, можно спросить, что именно становится объектом его сатиры. В своем журнале "Toiletpaper", созданном вместе с фотографом Пьерпаоло Феррари, Каттелан занимается творчеством, которое просто невозможно причислить к какой-то определенной категории.
В интервью Маврицио Каттелан делится своими мыслями о своей жизни и искусстве. Он признает, что не смог бы стать художником без поддержки своих родителей. Несмотря на то, что он не смог закончить школу, он стал одним из самых талантливых и интеллектуальных художников нашего времени.
Каттелан отрицает, что его искусство имеет какой-то однозначный смысл или комментарий. Он считает, что искусство не может быть простым комментарием на общество. Оно должно быть свободным и открытым для толкования каждым зрителем.
Каттелан говорит, что его произведения рождаются из его собственных проблем и неудовлетворенности. Он не сознательно создает что-то поколебляющее, но не может управлять своими эмоциями и идеями.
Каттелан не любит ставить себе ярлыки. Он называет себя просто художником, создающим то, что приходит ему в голову. Он не хочет ограничивать себя какой-то определенной категорией искусства.
Каттелан не стремится удовлетворять ожидания зрителей или историков искусства. Для него важно быть непредсказуемым и неоригинальным. Он не хочет тратить время на то, чтобы соответствовать чьим-то ожиданиям.
Каттелан считает, что цена искусства и его ценность неотделимы друг от друга. Он сравнивает это с балансом в природе, где хищник и жертва взаимодействуют друг с другом. Он не видит проблемы в том, что "великое" искусство находится в частных коллекциях.
Каттелан считает, что если коллекционеры хотят показать свои произведения искусства, то нет причин скрывать их. Их цена возрастает с публичным выставлением, и коллекционеры обычно находят интерес в том, чтобы поделиться своими сокровищами с обществом.
Каттелан говорит, что его роль заключается в создании идей и их воплощении в искусстве. Он не интересуется практической реализацией произведений, его вклад - это идея и концепция.
Каттелан считает, что его недостатки и слабости делают его искусство оригинальным и взрывным. Он стремится создавать то, что не удовлетворяет ожидания и вызывает эмоции.
Каттелан говорит, что аппроприация и копирование являются неотъемлемой частью истории искусства. Он сравнивает это с копированием греческих скульптур в древнем Риме. Для него оригинальность - это не самоцель, главное - это идеи и обычаи, которые передаются через искусство.