В 1999 году я стал генеральным директором Ornellaia; то же название, что и у его первого роста, который представляет стиль поместья. Ornellaia также производит второе вино, Le Serre Nuove dell’Ornellaia и Le Volte dell’Ornellaia, смесь, состоящую преимущественно из [винограда], и представляет более радостный подход к стилю поместья. Кроме того, Ornellaia производит два белых вина, Ornellaia Bianco и Poggio alle Gazze dell’Ornellaia. Я понял, что важно создать четкое различие между Masseto и Ornellaia, чтобы последнее не стало вторым вином. Это связано с тем, что Masseto производится в очень ограниченном количестве и продается по более высокой цене, поэтому моей идеей было то, что Masseto должен стать поместьем с собственным названием, собственной идентичностью, своим собственным винодельческим заводом и т.д. Masseto начался с 8 га и теперь достиг около 11 га. Мы также создали новую управленческую структуру для винодельни с назначением директора по производству и директора по продажам и маркетингу. Это был веховый момент для компании.
Какова была стратегия выхода на рынок для Ornellaia, как добавление искусства может добавить ценность и позиционировать бренд? Моя идея заключалась в производстве, продвижении и создании бренда, все должно было быть самого высокого качества. Проект Vendemmia d’Artista был представлен в 2009 году с винтажем 2006 года. С тех пор поместье определяет характер каждого года винтажа и заказывает международному художнику создать интерпретацию характера винтажа в серии работ. Каждый год 111 бутылок большого формата "украшаются" этими художественными этикетками. Эти бутылки стали предметом спроса у коллекционеров. Кроме того, в каждом ящике из шести 0,75-литровых бутылок одна из них имеет художественную этикетку, созданную художником.
Как проект Vendemmia d’Artista празднует уникальный характер каждого нового винтажа Ornellaia? Каждый год создается искусство, которое сделано по мотивам темы, лучше всего выражающей характер этого конкретного винтажа. Сначала мы определяем характер вина, затем выбираем художника и заказываем ему интерпретацию характера винтажа в серии работ. Например, Луиджи Онтани, один из самых известных итальянских художников, интерпретировал первый винтаж Vendemmia d’Artista (2006) под названием "L’Esuberanza", создав произведение искусства, отражающее свежий винтаж; на следующий год вино было более элегантным по стилю, поэтому главной чертой стало "L’Armonia" или "Гармония", и замечательный египетский художник...
Обычно предлагаются десять лотов (на этот раз было двенадцать), включающих несколько двойных магнумов (3 литра), десять империалов (6 литров) и уникальный Салманазар (9 литров). Изначально выручка шла в пользу международных музеев. С 2019 года мы поддерживаем программу "Minds Eye" фонда, которая помогает слепым и слабовидящим людям погрузиться в многопредметные сенсорные впечатления, чтобы обогатить их артистический вкус.
Спрос наших вин превышает ожидания во всех рынках! У нас лучшие партнеры во всех рынках, которые вместе с нашей командой поддерживают повышение осведомленности о наших винах и винах апелляции, в которой мы участвуем. Я всегда хотел оставить очень сильную компанию и укрепить узнаваемость поместья. Конечно, Ornellaia и Masseto хорошо известны во всем мире, но я всегда стремился расширить характеристики и ценности вин далеко за пределами ключевых рынков.